22.07.2019
Разрабатывала образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №51 г. Улан-Удэ комбинированного вида и адаптированную образовательную программу для логопедической группы
https://bur-madou-5.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=4
Принимала участие в разработке программы развития МАДОУ детского сада №51
Член творческой группы по разработке «Свода этических правил поведения педагога дошкольного образования», 2019 г
28.09.2023
Период
дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования
необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в
это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребёнка, идет
активное развитие его познавательных возможностей, возможности обучения
начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения,
счёта.
Переход
от одного возрастного периода к другому характеризуется не только изменением
социальной ситуации развития и ведущего вида деятельности, но и особенностями
системы отношений ребенка с социальной действительностью. Важно объяснить
ребёнку не только способы приобретения знаний, но и их смысл на доступном языке
через игровую и экспериментальную деятельность, приобретающую учебный характер.
Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный
процесс (как отмечают психологи), что дает возможность раскрыть сущностные силы
растущего человека, сформировать ядро личности. Потребность ребёнка в принятии
статуса ученика, его активность в процессе познания окружающей
действительности, способов взаимодействия как со взрослыми, так и со
сверстниками являются одной из основных задач на этапе подготовки к школьному
обучению.
Учебная
деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка мышлению,
восприятию, вниманию, памяти.
Для
того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него
отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного
вступления в школьную жизнь.
Данная
программа направлена на развитие познавательных процессов, навыков
коммуникативного общения, мотивационной сферы. Для дошкольника переход из детского
сада в школу не только меняет картину окружающего мира, но и определяет его
место в этой действительности. Поэтому важно объяснить ребёнку на доступном
языке (через систему игровой и экспериментальной деятельности) способы
приобретения знаний и умений, и их смысл.
28.08.2024
Изобразительная деятельность имеет
особое значение для подготовки детей к школе. Занятия рисованием, аппликацией,
художественным и ручным трудом способствуют решению ряда задач подготовки детей
к школе. Исследования психологов показывают, что большое значение для овладения
деятельностью учения – и не только в начальной, но и в средней школе, даже в
старших классах – имеет сформированность у детей образных представлений,
которые наиболее успешно формируются в процессе изобразительной деятельности и
конструирования.
В системе обучения художественная
деятельность является одним из важнейших факторов развития ребёнка:
нравственного, умственного, физического и эстетического. Одна из важных задач в
области образования – эстетическое воспитание и художественное образование
детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие
эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и
богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой,
гармонично развитой личности.
Рисование развивает у дошкольников
творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя
свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Программа
«Развивайка» наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными
материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые
представления о средствах художественной выразительности в различных материалах
и техниках; помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает
приемы ее отображения. В процессе труда детская рука приобретает уверенность,
точность, а пальцы становятся гибкими. Художественный труд способствует
развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки,
совершенствованию координации движений, это облегчает в дальнейшем овладение
письмом в школе, способствует развитию внимания – повышается его устойчивость,
формируется произвольное внимание; мышление, целеустремлённость, настойчивость,
умение доводить начатое дело до конца.