Проекты детей

28.08.2019

Среди основных приоритетов дошкольного образования на современном этапе выделяются индивидуализация и социализация детей дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО в дошкольной организации должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации воспитанников, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Индивидуализация - необходимая составляющая образовательного процесса в современных ДОО. Индивидуализация –  это процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Одним из методов индивидуализации обучения является проектный метод.  Спецификой использования метода «детских» проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей. К важным факторам проектной деятельности относятся:

- повышение мотивации детей при решении задач;

- развитие творческих способностей;

-смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

- формирование чувства ответственности;

- развитие коммуникативных компетенций; Хочу такой сайт

-создание условий для отношений сотрудничества между педагогом и ребенком

 В проектной деятельности создаются благоприятные условия для поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности, поскольку в ней присутствует ключевой признак - самостоятельный выбор. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: ребенок стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Работа в проекте изменяет позицию ребёнка и позволяет реализовать «идею субъектности», суть которой состоит в том, что ребёнок выбирает, действует, получает результаты и оценивает их сам. Метод проектов ориентирует весь образовательный процесс на ребенка, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности, затрагивает эмоциональную сферу, усиливает мотивацию, развивает индивидуальную ответственность, учит партнерству и взаимодействию.   Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога. В процессе защиты проекта дети реализуют весь свой творческий потенциал, у них развивается творческая активность и фантазия, совершенствуются коммуникативные умения. Таким образом, метод проектирования - одна из эффективных форм детско-взрослой деятельности, способствующая поддержке детской инициативы, самостоятельности.

В нашем ДОУ работа по проектному методу ведется уже не первый год. Ежегодно наши воспитанники со своими проектами принимают участие в  Городском конкурсе проектных работ для детей дошкольного возраста "Мой проект", где становились победителями. Мы тесно сотрудничаем в этом плане со Средней образовательной школой №46, участвуем в ежегодной Научно-практической конференции, в которой наши воспитанники неоднократно становились победителями. В нашем же детском саду мы каждый год проводим конкурс детских проектов «Я – исследователь!» Можно с уверенностью сказать, что с каждым годом уровень проектов детей улучшается, совершенствуется, участников становится больше. Это говорит о том, что работа в этом направлении ведется.

      Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода в образовании. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технология проектной деятельности подразумевает развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым, позволяя ему успешно адаптироваться к школе. 

28.08.2019


Наверх

Развлечение "Берегите животных"

Цель: прививать любовь к животным.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».