02.09.2019
Применение
в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает
результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов
и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников; опираясь на статистический мониторинг здоровья
детей, вносятся необходимые поправки в
интенсивность технологических воздействий, обеспечивается индивидуальный подход
к каждому ребенку; формируются положительные мотивации у педагогов ДОУ,
родителей и детей.
Используемые
в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую
мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Цель работы по здоровьесбережению: Сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей
ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи работы:
- Развитие
физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья
ребенка.
- Создание
условий для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
- Воспитание
потребности в здоровом образе жизни.
- Укрепление
психологического здоровья детей.
5. Популяризация
здорового образа жизни.
- снижение детской заболеваемости;
- формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни;
- повышение уровня развития физических
качеств, двигательных навыков.
Работа по здоровьесбережению направлена на
все возрастные группы и выступает как продуманная система организации совместной
жизни детей и взрослых. Система работы ДОУ по здоровьесбережению способствует
формированию у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью,
здоровьесберегающего взаимодействия с миром, овладения знаниями об
оздоровлении, формирование здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего
сознания. И включает в себя 4 блока
модульной системы воспитательно-образовательной и оздоровительной работы:
I блок гигиенический
- создание условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с
учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима
работы в ДОУ.
II блок оздоровительный
- оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья
каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма,
индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий.
III блок физическое
воспитание - формирование основ здорового образа жизни, его
направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития,
эмоционального благополучия каждого ребенка.
IY совместный блок
- всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства,
согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых
на ребенка. Содержанием всех этих форм деятельности являются различные методы и
технологии здоровьесбережения, разнообразие которых должно максимально быстро и
эффективно приблизить всех субъектов здоровьесберегающей деятельности к
конечному желаемому результату – модели идеально здорового ребенка.