26.02.2024
26.02.2024
Наверное, многие
согласятся, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, рассказанные
на ночь тихим мелодичным голосом мамы, и веселые персонажи, рожденные,
зачастую, озорным сказочным воображением. Эти воспоминания до сих пор дарят
новым поколениям ощущение родительской заботы и тепла, переносят в волшебный
мир детства.
Наверное, каждый родитель знает, что сказки читать и
рассказывать детям надо. Но каждый ли знает, почему надо?
Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка,
для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в
социальном мире, для его последующей духовной самореализации. Дело в том, что в
образном и сюжетном ряду сказок зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания.
Причем знания эти охватывают все жизненные сферы человека:
* Область отношений между людьми;
* Инструменты преодоления трудностей и разрешения
конфликтов;
* Сценарии «борьбы со злом» внешним и внутренним;
* Рекомендации по противостоянию стрессу;
* Типологии людей и способы влияния на них;
* Духовное развитие человека;
* Мужская и женская психология.
Образный, символический язык сказки обращен напрямую к
подсознанию, минуя сознательные барьеры. Сказка за сказкой в подсознании
создается символический банк жизненных ситуаций, ценностей. И чем больше сказок
впитает подсознание ребенка, тем более успешным он будет во взрослой жизни.
В русском фольклоре множество сказок, которые очень
нравятся детям. Порой родителям кажется, что тексты сказок просты и наивны, в
сюжете много повторов, а герои переходят из одной сказки в другую. Однако
малыша увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность отдельных
эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев.
Бесконечные повторы, простые понятные слова, внутренний ритм сказки – делают
сказку понятной, успокаивающей, ребенок легко ее запоминает, что способствует
развитию речи и фонематического слуха. Метафоричность и символизм сказки
позволяют развивать воображение ребенка, поскольку фантастический сказочный
мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его.
Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует
в нем, творчески преобразует его. Но при этом воспринимает все происходящее в
нем как реальность. Этого требует его внутренний мир.
Сказка позволяет ребенку в простой и доступной форме
отреагировать свои проблемы. Возникающие трудности ребенок проецирует на
сказочную ситуацию, получает возможность посмотреть на решение проблем со
стороны, а затем принять позитивный опыт героев как свой собственный. Об этом
важно помнить родителям, не лишая ребенка возможности читать сложные и,
казалось бы, страшные сказки.
В любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка, как
указывал на это Э. Берн. Конкретная сказка может стать жизненным сценарием
человека, под ее влиянием формируется план и линии поведения, которые
осуществятся, проводя героя по всем перипетиям жизни, только уже не выдуманным,
а реальным. “Скажи мне какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты”, – так
можно перефразировать известную пословицу. Зная о влиянии сказки на жизнь
ребенка, можно многим помочь ребенку. У малыша есть сказка, которую он любит
слушать часами? Не стоит волноваться: значит, эта сказка затрагивает какие-то
действительно актуальные, решаемые ребенком именно сейчас, вопросы.
Постарайтесь понять, что привлекает ребенка в сказочном сюжете, какой из героев
– его любимый, почему он выбирает эту сказку. Поиграйте с ребенком, попробуйте
инсценировать любимый отрывок. Это поможет малышу интегрировать полученный опыт,
а Вам лучше понять ребенка. Пристрастие ребенка к той или иной сказке может
меняться со временем, и это означает, что ребенок растет, развивается и ставит
перед собой новые задачи.
С помощью сказок можно воспитывать ребенка, преодолевать
негативные стороны личности и особенности характера. Например, жадному и
эгоистичному ребенку полезно послушать сказку “О рыбаке и рыбке”, пугливому и
робкому “О трусливом зайце”, шаловливому и доверчивому “Приключения Буратино” и
т.д. Проанализируйте эмоциональную проблему ребенка: почему он тревожен,
агрессивен, капризен – и выберите или сочините сказку, где герои, их
приключения и подвиги будут помогать ему решать проблему (страх, одиночество,
неуверенность, грубость и т.д.) Придумайте сказочного героя, слегка внешне и по
характеру похожего на ребенка, у которого по сюжету появляется много
возможностей для преодоления трудностей и препятствий. Ребенок сам почувствует
помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
И напоследок хочется сказать: дарите сказку детям, читайте
им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения,
сможете лучше узнать интересы и проблемы детей. А, кроме того, возможно, сами
найдете ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому
прекрасной сказке.
Статья взята с просторов
интернета. http://gidkova.rossiyanochka-nn.edusite.ru/p53aa1.html
10.09.2024
Пение является основным средством музыкального воспитания.
Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух,
чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же
пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.
При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев,
что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но
делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового
аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза
меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук
детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего
очень небольшой.
Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и
удовольствие ребенку?
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без
крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать
песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически
повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального
сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и
дикцией.
Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это
основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы
взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети
быстрее начинают подражать ему.
Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения,
но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели
естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум
портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную
систему.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера
дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый,
звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и
красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая
грудную клетку от брюшной полости.
Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям
овладеть дыханием «животиком»:
· «Собачки» —
подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака
дышит очень часто, высунув язык);
· «Насос» — надуть
«мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
· «Ветер» — рисовать
своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и
т.д.);
· «Задуваем свечи на
торте»
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать
так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
· Не заставляйте ребенка
петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много
раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо,
чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы
между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
· Никогда не говорите
ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков
тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет
почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь.
Никогда не говорите, что у него нет слуха!
· Хвалите! Чаще хвалите,
радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
· Пойте! Не бойтесь петь
дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь –
это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи.
«Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант,
оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Статья взята с просторов интернета.
25.03.2024
Просмотров всего: , сегодня: