ДЫХАТЕЛЬНАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

25.03.2024

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

          Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

         Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем

центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

         Выполнение дыхательной  гимнастики помогает сохранить,

укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно.

         Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

-положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

-способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

-улучшает дренажную функцию бронхов;

-восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

-исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

         Артикуляционная гимнастика позволяет осуществлять

развитие артикуляционной моторики:

-обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому;

выработку контроля за положением рта.

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и группой, в любое время дня (исключая 20 минут до еды и 1 час после еды). Комната для занятия должна быть хорошо проветрена.Хочу такой сайт

     

На своих занятиях я использую  игры и упражнения, представленные в методическом пособии « Формирование правильного дыхания у детей дошкольного возраста» г. Гусиноозерск Издательство ООО « Селенга-Медия» 2015 г. Вот некоторые из них:

Игры на развитие речевого дыхания без участия речи.

1 « Погрей руки» Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот.

2. « Чья птичка дальше улетит» Фигурки птичек из тонкой бумаги ставят у самого края стола. Двое детей садятся – каждый напротив своей птички – и по сигналу дуют на нее. Продвигать птичек нужно на одном выдохе

3. « Собака» собака бежала, устала и часто дышит. Имитируем частое дыхание.

Дыхательные игры на материале гласных звуков:

1. «Эхо»  Детей распределяют на две группы. Одна группа детей поет или произносит громко гласные звуки ( а,о,у), вторая группа  - «Эхо» тихо повторяет за 1 группой.

2. «Вьюга»  Дети с помощью гласного звука «У» изображают завывание вьюги. По сигналу взрослого вьюга может быть сильная, может затихать и закончиться.

Дыхательные игры  на материале согласных звуков:

1. «Трубач» Сидя, медленно выдыхая громко произносить пФ-ф-ф

2. «Дует ветер»  Под рассказ взрослого дети изображают согласным звуком «В» силу ветра. Сильный ветер – громко поют  В-В-В, тихий ветерок в-в-в-в

Для развития дыхания и артикуляции не обязательно придерживаться определенных упражнений или игр. Можно самим также придумать свои игры.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.03.2024

Дата обновления: 25.03.2024

Дата публикации: 25.03.2024

Наверх

Развлечение "Берегите животных"

Цель: прививать любовь к животным.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».