13.10.2021
Цель:
Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Познание:
Помочь вспомнить знакомые сказки;
Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с
окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Музыка:
Развивать музыкальные способности;
Воспитывать любовь к музыке.
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы,
художественное творчество, музыка, безопасность.
Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок
с грибами, модели сказки Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, подарок (книжка
со сказками), загадки.
Ход:
Воспитатель:
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые
первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря
сказке, мы становимся добрей.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?
Сказка –
выдумка.
В Сказке всегда есть чудо, волшебство!
Сказка - это волшебный мир, в который
автор погружает нас для того, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.
Сказка
всегда нас чему-то учит.
В сказке
всегда добро побеждает зло.
Ребёнок 1.
Придумано кем-то
Просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и Солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребёнок 2.
Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Ребёнок 3.
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)
Воспитатель:
- Кто бы это мог быть? Кто так делает?
Заходит баба Яга (Музыкальное
сопровождение)
Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...
Баба-Яга:
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир чудес
и волшебства.
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками,
ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?
- Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа
помогают сказочным героям путешествовать.
(Дети называют волшебные предметы)
Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в
игру, которая так и называется – «Волшебные слова» (достает цветочек из мешка,
отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают).
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
• По щучьему веленью, по моему хотенью.
• Лети, лети,
лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав
круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.
• Свет мой
зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
• Крекс,
фекс, пекс!
·
Сизам откройся…
·
Раз, два, три горшочек вари…
-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт
фотоаппарат.
Игра «Сказочное фото». (дети изображают героев сказки, а баба Яга
фотографирует).
Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте их отгадаем?
«Узнайте сказку»:
1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
«Гуси-лебеди»
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
(Федора)
5. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.
(Жар – птица)
6. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки... (Колобок)
7. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(лягушка)
8. Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
9.Постучится в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
(Чебурашка)
10. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Воспитатель: Бабушка, у тебя вон какой мешочек большой, наверное,
еще игры есть.
Баба Яга: Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку
(достаёт из своего мешка модели)
А ну-ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.
Игра «Собери модель сказки Репка».
Воспитатель: Бабушка, а где ты живешь?
Физминутка: подвижная игра «Бабка-Ёжка»
Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.
Баба Яга: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.....
Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
- Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет
сложнейшим.
Что-то совсем зрение село ну-ка внучка прочитай-ка загадки, да не простые,
а с изюминкой.
2 задание Бабы-Яги.
Загадки-обманки (о сказочных героях).
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес возвращаться. А на последок вам подарочек
от меня. Высыпает грибы.
Баба: - Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в
корзины.
Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)
(в конце ищет в мешке подарочек для детей, отдаёт. Прощается)
Баба Яга:
В сказку мне пора опять,
Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
А для вас, мои дорогие,
я приготовила подарочек (Книжку со сказками)
Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Так чему нас учат сказки?
Дети:
1. Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить.
2. Пусть живут герои сказок
в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к
нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых сказок!