Развлечение в подготовительной группе «По страницам сказок»

13.10.2021

Цель:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, модели сказки Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, подарок (книжка со сказками), загадки.

Ход:

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? 

Сказка – выдумка. 

В Сказке всегда есть чудо, волшебство! 

Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас для того, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.

Сказка всегда нас чему-то учит.

В сказке всегда добро побеждает зло.

Ребёнок  1.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и Солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребёнок  2.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

 

Ребёнок  3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

- Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга (Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать ...    

 Баба-Яга:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

 - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир чудес и волшебства.

- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

- Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется – «Волшебные слова» (достает цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают).

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

         • По щучьему веленью, по моему хотенью.

         • Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.

         • Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

         • Крекс, фекс, пекс!

·   Сизам откройся…

·  Раз, два, три  горшочек вари…

-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.

Игра «Сказочное фото». (дети изображают героев сказки, а баба Яга фотографирует).

Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте их отгадаем?

 «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

   Унесли братишку птицы.

   Высоко они летят,

   Далеко они глядят.

 «Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

   А пустили волка в дом…

   Кем же были эти

   Маленькие дети?

   (Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.

  «Сестрица Аленушка

  и братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт

    И в печали слёзы льёт.Хочу такой сайт

    (Федора)

5. Сладких яблок аромат

   Заманил ту птицу в сад.

   Перья светятся огнём

   И светло в ночи, как днём.

  (Жар – птица)

6. Круглолиц, без рук, без ног,
   Он из сказки... (Колобок)

7. Стрела молодца угодила в болото,
   Ну где же невеста? Жениться охота!
   А вот и невеста, глаза на макушке.
   Невесту зовут …(лягушка)

8. Он сиреневый такой.

    Машет весело рукой.

    Он свалился к нам с луны.

    Знают, любят малыши.

    (Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

    Необычный чудо-зверь.

    Он в коричневой рубашке

    Ушки-блюдца нараспашку.

    (Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

      Мышь, ещё собака Жучка

      Деду с бабой помогали,

      Корнеплоды собирали?

      (Репка)

Воспитатель: Бабушка, у тебя вон какой мешочек большой, наверное, еще игры есть.

Баба Яга: Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка модели)

А ну-ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери модель сказки Репка».

Воспитатель: Бабушка, а где ты живешь?

Физминутка: подвижная игра «Бабка-Ёжка»

Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба Яга: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.....

Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

 «Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

- Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

Что-то совсем зрение село ну-ка внучка прочитай-ка загадки, да не простые, а с изюминкой.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес возвращаться. А на последок вам подарочек от меня. Высыпает грибы. 

Баба:  - Кушайте, ребята!  (нет….)  Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины.

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке подарочек для детей, отдаёт. Прощается)

Баба Яга:

В сказку мне пора опять,

Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие,

я приготовила подарочек (Книжку со сказками)

Воспитатель:  -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Так чему нас учат сказки?

Дети:

1.     Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить.

2.     Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

           Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

 

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых сказок!

 
Наверх

Развлечение "Берегите животных"

Цель: прививать любовь к животным.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».