15.01.2021
Ccылка на видео
Одной из важнейших задач современного российского общества является социальное становление личности ребенка.
В настоящий момент особую актуальность приобретает понятие «активная гражданская позиция». Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности.
До определенного времени воспитание лидерских качеств в нашей стране не поощрялось. В почете были коллективизм и умение подчиняться. Времена изменились. Многие родители хотели бы видеть своих детей активными, независимыми, уверенными в себе людьми, умеющими добиваться успеха.
Большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создание условий для развития лидерства в детских коллективах.
Дошкольный возраст – это возраст, когда закладывается фундамент развития личности ребенка, в том числе развитие лидерских качеств.
Лидер-дошкольник – это прежде всего активная, инициативная личность, которая способна изменить внешнюю ситуацию и координировать деятельность других, организовать и повести их за собой.
Уже в три-четыре года дети стремятся к самостоятельному достижению результата в деятельности и, достигнув желаемого, они тут же хотят продемонстрировать свои успехи взрослому. Получив желанное одобрение, ребенок испытывает гордость за свои достижения, что, в свою очередь повышает его инициативность, уверенность в способность действовать самостоятельно. Чем чаще ребенок испытывает гордость за свои достижения, тем более интенсивно идет процесс формирования лидерского поведения.
Чтобы сформировать у ребенка новую черту личности, прежде необходимо создать ситуацию, при которой ребенок впервые пережил бы соответствующее данной черте психическое состояние, а затем это состояние закрепить, сделать устойчивой чертой личности ребенка. Например, чтобы ленивый ребёнок стал прилежным, он должен быть поставлен в такую ситуацию, при которой он имел бы успех от прилежания, пережил бы чувство удовлетворения и тем самым изменил бы свою позицию. Таким образом основным двигателем человеческой деятельности является потребность, поэтому для развития лидерского потенциала ребенка необходимо создать условия, которые требуют проявления детской активности.
Так как лидерство связано с коллективными формами деятельности, то мы решили организовать в нашем детском саду «Школу лидеров».
«Школа лидеров» - это проект, который призван целенаправленно развивать лидерский потенциал детей, считая его одной из важных черт развития ребенка, для будущей жизни ребенка и особенно для его будущей успешной учебной деятельности.