01.09.2019
В условиях введения
ФГОС ДО особое внимание уделяется ИКТ
- компетентности педагогов. ИКТ -
технологии проникли практически во все сферы жизни и
деятельности современного человека. Поэтому
внедрение ИКТ - технологий в образование
– логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в
целом. ИКТ - технологии обучения – это процесс
подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого
является компьютер. Дети в раннем
возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно
стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является
ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь
компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для
ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его
осмысленным и долговременным. Исследования
также показали, что у детей, знакомых с компьютером уровень их
интеллектуально-творческого развития существенно выше, чем у их сверстников, не
общавшихся с этой техникой.
Правильно подобранные задания и
видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют
повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой
интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная.
Одним из основных средств расширения детских представлений
являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность,
дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично,
научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала
включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация
дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к
текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально
остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных
эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Применение ИКТ - технологий на
занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на
занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности
педагога ДОУ. Кроме этого освоение
ИКТ – технологиями инструмент
самообразования, дополнительный
источник современных знаний;
инструмент самореализации для педагогов – площадка для размещения творческого результата своей
работы.
ИКТ – технологии в ДОУ используются в
трех направлениях:
- педагоги (составление плана, поиск
информации в сети, использование ИКТ на семинарах и т. д.);
-
дети (презентации, видео, аудио материалы в работе с детьми);
- родители (использование ИКТ на
родительских собраниях).
Почти каждый педагог ДОУ использует в своей профессиональной деятельности компьютеры, принтеры, факсы, электронные носители. Воспитатели и узкие специалисты ДОУ пользуются для сбора информации Интернетом, электронной почтой, создают свои странички в педагогическом сообществе. Почти ни одно методическое мероприятие не обходится без мультимедийного сопровождения будь то мастер-класс, консультация, семинар, либо открытое занятие.
На сегодняшний день в нашем ДОУ созданы хорошие условия для использования ИКТ в работе: в методкабинете имеются компьютер и ноутбук для работы воспитателей, принтеры, проектор и переносной экран, в музыкальном зале имеется интерактивная доска. Результатом этой работы является медиатека в методическом кабинете, которая включает в себя как материалы, скачанные из сети Интернет, так и материалы (презентации) разработанные нашими педагогами.