Конспект тематического досуга "День Земли"

24.03.2024

Досуг в средней группе «День Земли».

Цель. Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о планете Земля.

Задачи.

Образовательные

·        Формировать представление об экологии и ее роли в жизни человека.

·         Повторить правила поведения в лесу.

·         Формировать грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей делами и поступками сохранять красоту родной планеты. 

Развивающие

·        Развивать речь, память, мышление, воображение.

Воспитательные

·        Воспитывать интерес к познавательной деятельности, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

·        Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство любви к Земле, на которой живешь.

Материал: 

·        глобус,

·         иллюстрации правил поведения в лесу,

·         карта с материками,

·        модели суши и водоема,

·        "мусор" для игры, урны для раздельного сбора мусора,

·         мяч, фигурки животных суши и водоема.

Ход

Дети под музыку, становятся в круг и водят хоровод, а затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня необыкновенный день, день рождения. А вот у кого, нам расскажет (Ребенок читает стих):

1.Планета голубая,

Любимая, родная,               Вика Ф.

Она твоя, она моя,

А называется Земля.

Действительно, сегодня день Земли. День планеты, на которой мы живем.

- А кто знает какая она? На что похожа? Правильно, наша планета -это огромный шар, на котором есть моря и океаны, есть суша-материки.

 У меня есть глобус – модель Земли.

Давайте его рассмотрим:

-Какой она формы (круглой)

-Сколько раз земля меняет свой цвет:

(4 раза: белый, зеленый, разноцветный, оранжевый, красный, золотистый)

-Послушайте, какие звуки можно услышать на Земле:

Звучит музыка природы (шум дождя, ветра, капели, гром, шум моря, ручейков, пение птиц, голоса животных)

 

Ведущий: Ребята, посмотрите на глобус, на нем разные цветовые пятна.

-А что означают цвета на глобусе?

-Есть на материках горы (коричневые), леса (зеленые), реки (голубые), моря и океаны (синие), есть и животные и ко всему нужно относиться бережно. Иногда люди забывают, что могут навредить природе и загрязняют мусором океаны, реки, леса. Гибнут растения, воздух становиться загрязненным. Землю нужно беречь и заботиться о ней, ведь это наш общий дом.

-А на праздник нужно дарить подарки, подарим с вами нашей планете стихи.

(Дети читают стих).

2. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.                    Даша Е

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…                 Ульяна М

Такая планета нужна нам с вами!

 Игра "Если я пойду в лесок".

Ребятам зачитывают выражения. Если они согласны, то хлопают в ладоши, если не согласны грозят пальцем.

Если я пойду в лесок и сорву ромашку?Хочу такой сайт

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?

Если сильно насорю, а убирать не буду?

Если мусор уберу, банки закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Игра-эстафета "Вода-суша".

-Наша земля состоит из суши и воды. Есть животные, которые живут на суше, есть и в воде. На столе стоят фигурки разных животных. На столе модели суши и воды. Дети становятся в две команды. По сигналу дети берут любую фигурку и несут на тот стол, где живет этот обитатель.

 

Музыкально-ритмическая игра «Эхо»

 

Дидактическая игра с мячом.

Дети становятся в круг, а воспитатель в центре. Подкидывает мяч детям и задает вопрос, дети отвечают и кидают мяч обратно.

 

Кто живет на земле?

Кто живет под землей?

Кто летает над землей?

Когда на улице светло?

Где есть вода?

Для чего нужен воздух?

Самое колючее животное?

Что делают пчелы?

В какое время года идет снег?

Самое хитрое животное?

Что мы дарим маме на праздник, их можно понюхать?

Беседа об экологах.

-Ребята, вы знаете, кто занимается охраной природы от загрязнений?

Есть такая специальность-эколог. Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды. Появилось много машин, которые выделяют вредный газ и загрязняют воздух. Если реки загрязненные, то обитатели водоемов погибнут. В грязной воде нельзя купаться, можно заболеть.

-Ребята, а как вы думаете, только ли экологи, должны охранять природу? Как вы можете помочь им?(убрать мусор, не загрязнять воду, леса, разделять мусор)

Игра "Очисти поляну"

Играют все дети. На полянке разбросан разный мусор, нужно рассортировать его по урнам. По сигналу дети собирают мусор в специальные урны с условными значками.

 

Наши ребята приготовили стихи:

 

4.Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!                             Милена А

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

5.А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…               Марк К           

6.Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –                      Рита Ш

Всё называется ЗЕМЛЯ!

 

-А теперь давайте с вами в знак благодарности нашей планете Земля, на которой нет мусора, всегда светит Солнце, идет веселый дождик и появляется радуга, подарим песню:

«Не дразните собак, не гоняйте кошек»

Дети: 

7.Давайте будем беречь планету!            

Во всей вселенной похожей нету.            Лиза Э

  8.Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.             Костя Щ.

-Мы должны заботиться о нашем доме - планете Земля, о своей Родине. И где бы мы не были должны помнить, что мы граждане очень сильной и могучей страны, имя которой Россия.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.03.2024

Дата обновления: 24.03.2024

Дата публикации: 24.03.2024

Наверх

Развлечение "Берегите животных"

Цель: прививать любовь к животным.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».