05.03.2024
В
гостях у сказки 2 младшая группа
Цель: Приобщение к сказкам посредством
различных видов театра. Обучение детей в создании образов живых
существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в
пространстве.
Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в
соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,
передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми –
героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству,
координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в
театрализованной игре.
5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь.
6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального
настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки
«Теремок», фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись
песенки «Паровоз Буукашка», персонажи сказок , «Теремок», «Репка», «Курочка
ряба».
Предварительная работа: Создание условий для совместной
театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов
театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание
иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.
Ход занятия:
1.Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Ответы детей. (Очень любим.)
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за
лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что
вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к
сказкам. Садимся в веселый поезд.
Звук поезда
Воспитатель:
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга. Воспитатель
вместе с детьми поёт.
Поезд останавливается на
сказке «Теремок»).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в сказку.
Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы!
– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?
Сейчас поиграем в сказку.
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).
Музыка начало Теремок
Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он
не низок, не высок — не высок.
Вход мышки
Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит...
Вход Лягушки
Вход зайца
Вход лисы
Вход волка
Вход медведя
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в
детей преврати (снимаем маски).
После драматизации проводится подвижная игра « Мишки, мышки»,
после воспитатель предлагает сесть в поезд и продолжить путешествие.
Музыка поезда
- Вот мы с вами и приехали в сказку. А чтобы узнать, что это
за сказка, нужно разгадать загадки.
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку
«Репка».( Настольный театр)
Музыка «Ах вы сени мои
сени»
Ход сказки
Игра:
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто
за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
Проводится подвижная игра или танец_______________
После игры дети проходят на стульчики.
- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- Садимся в поезд и едем дальше.
Музыка поезд
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Ход сказки
Рассказывает воспитатель. Дети передают персонажей через муз. шумовые
инструменты.
Проводится подвижная игра «
Курочка»
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
сядем в поезд и поедем, припевая песенку «Мы едем, едем, едем».
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
(Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка
Ряба», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить
новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.03.2024
Дата обновления: 05.03.2024
Дата публикации: 05.03.2024