Сценарий заключительного развлечения в рамках краткосрочного проекта "Наши сказки" - " В гостях у сказки"

05.03.2024

В гостях у сказки 2 младшая группа

Цель: Приобщение к сказкам посредством различных видов театра.  Обучение детей  в создании образов живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентировке в пространстве.

Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Оборудование:  шапочки – маски героев сказки «Теремок», фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз Буукашка», персонажи сказок , «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Предварительная работа: Создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход занятия:

 

1.Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Ответы детей. (Очень любим.)

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

  Звук поезда

Воспитатель:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга. Воспитатель вместе с детьми поёт.

 Поезд останавливается на сказке «Теремок»).

 

Воспитатель: Вот мы с вами и  приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы!

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).

Музыка начало Теремок

 

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вход мышки

 

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит...Хочу такой сайт

 

 Вход Лягушки

 

Вход зайца

 

 Вход лисы

 

Вход волка

 

 Вход медведя

 

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

 

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

После драматизации проводится подвижная игра « Мишки, мышки», после воспитатель предлагает сесть в поезд и продолжить путешествие.

 

Музыка поезда

- Вот мы с вами и  приехали в сказку. А чтобы узнать, что это за сказка, нужно разгадать загадки.

1. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

 

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».( Настольный театр)

 Музыка «Ах вы сени мои сени»

 

Ход сказки

Игра:

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

 

-Вот теперь все хорошо.

 

Проводится подвижная игра  или танец_______________

 

После игры дети проходят на стульчики.

 

- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

- Садимся в поезд и едем дальше.

 

Музыка поезд

 

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

 

Дети: «Курочка Ряба»

 

Ход сказки

Рассказывает воспитатель. Дети передают персонажей через муз. шумовые инструменты.

 

Проводится подвижная игра « Курочка»

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «Мы едем, едем, едем».

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.03.2024

Дата обновления: 05.03.2024

Дата публикации: 05.03.2024

Наверх

Развлечение "Берегите животных"

Цель: прививать любовь к животным.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».