"В мире профессий"

29.01.2024

Познавательный проект в средней группе «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Составила: воспитатель Карнакова Е. В.

Актуальность.

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Сроки проведения: декабрь 2023 - январь 2024 гг.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

Профессии своих родителей.

Дети будут уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Использовать активный словарь по теме;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»

«Проблемная ситуация»

-Кем и где работают мои родители?

2 этап «Организационный»- работа с родителями:

 Организация развивающей предметной среды:

- подбор художественной литературы в книжном уголке

- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин»«Парикмахерская»«Детский сад»«Мы - водители»«Мы – строители»«Больница»

- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

3 этап «Познавательно-творческий»

·        Проведение целевой экскурсии по детскому саду, в прачечную.

·         Просмотр презентаций о профессиях

·         Беседы о профессиях родителей

·         Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

Организация дидактических словесных, настольных, игр «Собери картинку», , «Угадай профессию»«Что делает?», «Кому что нужно» 

Дидактические игры:

• «Кому что нужно»,

• «Для чего нужен этот предмет?»,

• «Домашние помощники - электроприборы»,

• «Хорошо - плохо»,

• ««Знаю все профессии»,

• «Собираемся на работу»,

• «Угадайте, что я делаю».

• «Кто знает больше профессий»

• «Произнеси правильно»

• «Доскажи словечко»

• «Закончи фразу».

Настольные игры:

«Профессии»

«Кому нужны инструменты»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

·        Организация сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Мастерская», «Автобус», «Прачечная», «Кафе».

·        Трудовая деятельность: мытье игрушек, уборка в игровом уголке, уборка снега на участке ДОУ, уход за комнатными растениями, уход за кроликом, дежурство.

Этап «Заключительный»

Тематический досуг в средней группе

«В мире профессий»

Цель: закрепление знаний о профессиях, их значении в жизни людей.

Задачи:

- расширять знания детей о профессиях людей;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;

- воспитывать мотивацию к игре, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Флэшка, демонстрационные картинки, стульчики, руль, жезл, каска, молоток, пила, отвертка, кирпичики.

Медицинский чемоданчик, градусник ,бинт, лекарство, шприц, стаканы с фито чаем, мольберт ,картины 2 штуки, кисть, карандаш, палитра ,лист бумаги, кисти, листочки с заготовками, акварель, салфетки.

Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры, разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Мы строгали», дидактические игры на соответствие по теме «Профессии», «Что кому принадлежит?», « Кто чем занимается?», «Что лишнее»; и т.д.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель:

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

(ответы детей)

-Я тоже сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия?

(ответы детей)

-Кто мне скажет, чем воспитатель занимается на работе?

(ответы детей)

-Правильно дети, воспитатель воспитывает детей, должен много уметь и знать, чтобы вы узнавали что-то новое.

- Скажите, а где сейчас ваши мамы и папы?

(ответы детей)

- Для чего люди ходят на работу?

( ответ детей: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей)

А что такое профессия?

( ответы детей).

Воспитатель:

Да, правильно профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, дело, работа, занятие. А как вы думаете, сколько существует на земле профессий?

(ответы детей)

Воспитатель:

Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы.

( показ картинок)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на автобусе в путешествие «В страну профессий».

Занимайте места в автобусе!

Ребята, а кто нам нужен для того чтобы автобус поехал?

(ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, шофёр!

У меня есть знакомый шофёр, давайте его попросим чтобы он нас увёз в путешествие.

(в зал входит водитель)

Водитель:

Здравствуйте, ребята!

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Потому что я шофёр.

Я работаю водителем, управляю автобусом.

Ну что, готовы отправиться в путешествие?

(ответы детей )

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, вам нужно выбрать предмет который необходим водителю.

(на полочке лежит руль, жезл, каска)

(дети выбирают предметы – руль, )

Водитель:

Ребята, нужен ли нам жезл?

(ответы детей)

А каска нам нужна в пути?

Ребята, для чего нам нужен руль?

(ответы детей)

Воспитатель:

А теперь смело можно отправляться в путешествие «В страну профессий»

-Ребята, занимайте места!

Водитель:

Повторяйте за мной!

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

(играет песенка « автобус»)

Стоп! Мы приехали «В страну профессий».

И первая остановка «Строителей».

Фонематическая пауза: «Узнай звук».

(слышен стук молотка, визг пилы)

Воспитатель:Хочу такой сайт

- Ребята, что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель:

На улице «Строителей»

Сегодня будут строить дом

На радость новоселам

Чтоб жить уютно было в нем.

-Ребята, а как называется профессия людей, которые строят дома?

Воспитатель: Правильно, профессия у таких людей называется – строитель.

-А что ещё кроме домов могут строить строители?

(Ответы детей: детские сады, школы и т. д?)

Воспитатель:

- Строители ушли на обед и оставили свои инструменты.

А мы с вами должны угадать, для чего строителям нужны эти инструменты.

Игра: «Узнай инструмент»

Ребята, кто знает, что это за инструмент?

(показ молотка)

(ответы детей)

Воспитатель:

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

А это что за предмет?

(показ пилы)

(ответы детей)

- Это пила. Пилой распиливают доски.

А что это такое?

(показ отвёртки)

- Это отвертка. Отверткой закручивают и раскручивают шурупы.

А для чего строителям нужна каска?

(ответы детей)

Правильно, каска нужна для того чтобы защитить голову от удара.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте строителям поможем построить стену дома!

(дети из кирпичиков строят стену)

Молодцы ребята! Всё то вы знаете, всё умеете.

Продолжим свой путь пешком до следующей остановки.

Воспитатель:

Остановка «Лечебная»

( ребят встречает врач)

Врач:

- Я вылечу корь, и бронхит и ангину,

Пропишу пилюли и витамины. Кто я?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, это Врач.

Во что он одет?

(ответы детей)

А что у него в руках? (Медицинский чемодан)

(ответы детей)

Врач:

Ребята, давайте посмотрим что находится у меня в чемодане?

(рассматривают содержимое чемоданчика)

Что это? (градусник)

Для чего нужен градусник?

( ответы детей )

(Для измерения температуры тела)

А что это такое? (Бинт)

Для чего нам нужен бинт?

(ответы детей)

А это что такое?

(шприц)

Для чего доктору шприц?

(ответы детей)

А что это такое в бутылочке?

(лекарство)

А для чего лекарство необходимо?

(ответы детей)

Воспитатель:

Чем же занимается врач на работе?

Как врач должен относиться к людям?

(ответы детей)

Врач:

Я врач - человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них.

- Ребята, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Врач: - Правильно, для того чтобы быть здоровым, нужно закаляться, делать зарядку, кушать полезную еду, витамины, пить вкусный фито чай.

Моя физкультминутка даст здоровья за минутку!

Давайте ребята, я с вами проведу разминку.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим руки.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А левую мы вниз опустим.

Поменяем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Молодцы!

А теперь ребята я хочу Вас угостить полезным чаем из шиповника!

(угощение детей фито чаем)

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с доктором и продолжим своё путешествие!

Воспитатель:

Следующая остановка «Художественная»

(выходит художник)

Художник:

-У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник, потому что я ….(художник)

Художник:

-Правильно ребята, я художник.

А чем художники я занимаются?

(художник рисует картины)

Художник:

Я художник – человек, который любит рисовать, видит красоту и создает ее.

Для того чтобы мне нарисовать картину, мне нужны карандаш, кисть, акварель, палитра ну и бумага.

Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

(ответы детей)

-Правильно, здесь нарисована природа - весной. Когда я рисую природу – получается пейзаж.

А ещё я могу рисовать людей.

Кто на этой картине нарисован?

(показ портрета)

( ответ детей)

Посмотрите, какая она красивая.

Когда художник изображает людей, получается портрет.

Ещё художник может рисовать разных животных.

(показ картины)

-Я приглашаю вас в художественную мастерскую.

(дети подходят к столикам где приготовлены листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем свечой)

-Я не успел дорисовать свои картины, поэтому хочу вас попросить чтобы вы мне помогли. Для этого возьмем «волшебную кисть» .

Обмакнем кисть в воду, затем в синюю краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите – что у нас получилось

Что вы видите на картине?

(ответы детей.)

Художник:

- Правильно ребята, у нас получился красивый весенний пейзаж.

Молодцы, ребята!

Ваши работы я оставлю себе на память и повешу на стену.

До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие в страну профессий.

Пора возвращаться обратно.

Занимайте свои места в автобусе.

(звучит музыка «Автобус»)

(дети сидят на стульчиках, воспитатель ведёт беседу)

Воспитатель:

Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, где мы с вами были?

На чем мы ездили в путешествие?

Кто возил нас в путешествие?

Кого вы встретили во время путешествия?

( врача, художника)

Чем вы занимались у врача?

Что вы делали у художника?

Кому вы помогли в строительстве стены?

(строителям)

Какая профессия вам понравилась больше всего?

(ответы детей)

А кем бы вы хотели работать когда вырастите?

(ответы детей)

Давайте скажем спасибо нашему водителю, за то что он помог совершить наше путешествие по профессиям и попрощаемся с ним.

       

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.01.2024

Дата обновления: 29.01.2024

Дата публикации: 29.01.2024

Наверх

Развлечение "Берегите животных"

Цель: прививать любовь к животным.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».