29.01.2024
Познавательный проект в средней
группе «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Составила: воспитатель Карнакова Е.
В.
Актуальность.
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение
детей к ценностям труда и профессиональной деятельности
человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере
ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
Для всестороннего развития
детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста
особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в
социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном
мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека
закладывается с детства, в том числе и профессиональная
направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой
жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий
родителей.
На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное
изучение профессий через профессии своих родителей
способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости
каждого труда.
Цель проекта:
расширять и обобщать
представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых
действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их
работы;
познакомить детей с
разнообразием профессий родителей и важности труда в
любой профессиональной деятельности, привлечь родителей
к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
- развитие
эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование
представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной
активности, интереса к профессиям
взрослых;
- воспитание бережного
отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей
желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.
- расширять навыки
самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
- обогащать
детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- обогащать представления
детей о профессиях родителей;
- дать обобщенные
представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых
для детей;
- обогащать словарный
запас; развивать коммуникативные навыки;
- создавать условия для
закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о
результатах труда, об оборудовании.
Сроки проведения: декабрь 2023 - январь 2024 гг.
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
- Название и назначение
разных профессий;
- Понимание значения
слова «профессия» - это дело, работа,
основной род занятий;
- Атрибуты,
особенности профессиональной фирменной одежды
разных профессий;
- Профессии
своих родителей.
Дети будут уметь:
- Понимать значение труда
людей разных профессий;
- Ценить результаты труда
людей разных профессий;
- Использовать активный
словарь по теме;
- Самостоятельно
организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Этапы реализации проекта:
1 этап «Подготовительный»
«Проблемная ситуация»
-Кем и где работают мои
родители?
2 этап «Организационный»-
работа с родителями:
Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной
литературы в книжном уголке
- Подбор иллюстраций,
фотоматериалов, раскрасок
- пополнение и изготовление
атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы - водители», «Мы – строители», «Больница»
- Подбор дидактических
словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.
3 этап «Познавательно-творческий»
·
Проведение целевой экскурсии по детскому саду, в прачечную.
·
Просмотр презентаций о профессиях
·
Беседы о профессиях родителей
·
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки,
пословицы, поговорки)
Организация дидактических
словесных, настольных, игр «Собери картинку», , «Угадай профессию», «Что делает?», «Кому что нужно»
Дидактические игры:
• «Кому что нужно»,
• «Для чего нужен этот
предмет?»,
• «Домашние помощники -
электроприборы»,
• «Хорошо - плохо»,
• ««Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
• «Угадайте, что я делаю».
• «Кто знает больше профессий»
• «Произнеси правильно»
• «Доскажи словечко»
• «Закончи фразу».
Настольные игры:
«Профессии»
«Кому нужны инструменты»
«Собери картинку»
«Дорожные знаки»
·
Организация сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Ветеринарная
клиника», «Магазин», «Мастерская», «Автобус», «Прачечная», «Кафе».
·
Трудовая
деятельность: мытье игрушек, уборка в игровом уголке, уборка снега на участке
ДОУ, уход за комнатными растениями, уход за кроликом, дежурство.
Этап «Заключительный»
Тематический досуг в средней группе
«В мире профессий»
Цель: закрепление знаний о профессиях, их значении в жизни
людей.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях
людей;
- активизировать речь, расширять словарь,
развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к игре,
познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Флэшка, демонстрационные картинки,
стульчики, руль, жезл, каска, молоток, пила, отвертка, кирпичики.
Медицинский чемоданчик, градусник ,бинт,
лекарство, шприц, стаканы с фито чаем, мольберт ,картины 2 штуки, кисть,
карандаш, палитра ,лист бумаги, кисти, листочки с заготовками, акварель,
салфетки.
Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры, разучивание загадок
о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание
физкультминутки «Мы строгали», дидактические игры на соответствие по теме
«Профессии», «Что кому принадлежит?», « Кто чем занимается?», «Что лишнее»; и
т.д.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли
гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Давайте встанем в круг и поприветствуем
друг друга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки
вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным
пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки
вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором
здороваемся)
Воспитатель:
-Ребята, с каким настроением вы пришли
сегодня в детский сад?
(ответы детей)
-Я тоже сегодня пришла в детский сад с
хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, нашу
группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя
профессия?
(ответы детей)
-Кто мне скажет, чем воспитатель
занимается на работе?
(ответы детей)
-Правильно дети, воспитатель воспитывает
детей, должен много уметь и знать, чтобы вы узнавали что-то новое.
- Скажите, а где сейчас ваши мамы и папы?
(ответы детей)
- Для чего люди ходят на работу?
( ответ детей: чтобы зарабатывать деньги,
строить дома, водить машины, учить детей)
А что такое профессия?
( ответы детей).
Воспитатель:
Да, правильно профессия – это труд,
которому человек посвящает свою жизнь, дело, работа, занятие. А как вы думаете,
сколько существует на земле профессий?
(ответы детей)
Воспитатель:
Действительно, существует очень много
профессий (профессии есть разные опасные и даже смешные) есть много профессий,
которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы.
( показ картинок)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на
автобусе в путешествие «В страну профессий».
Занимайте места в автобусе!
Ребята, а кто нам нужен для того чтобы
автобус поехал?
(ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, шофёр!
У меня есть знакомый шофёр, давайте его
попросим чтобы он нас увёз в путешествие.
(в зал входит водитель)
Водитель:
Здравствуйте, ребята!
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Потому что я шофёр.
Я работаю водителем, управляю автобусом.
Ну что, готовы отправиться в путешествие?
(ответы детей )
Но прежде чем нам отправиться в
путешествие, вам нужно выбрать предмет который необходим водителю.
(на полочке лежит руль, жезл, каска)
(дети выбирают предметы – руль, )
Водитель:
Ребята, нужен ли нам жезл?
(ответы детей)
А каска нам нужна в пути?
Ребята, для чего нам нужен руль?
(ответы детей)
Воспитатель:
А теперь смело можно отправляться в
путешествие «В страну профессий»
-Ребята, занимайте места!
Водитель:
Повторяйте за мной!
Физкультурная минутка «Заводил шофер
мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик,
вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш,
шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
(играет песенка « автобус»)
Стоп! Мы приехали «В страну профессий».
И первая остановка «Строителей».
Фонематическая пауза: «Узнай звук».
(слышен стук молотка, визг пилы)
- Ребята, что вы слышите?
(ответы детей)
Воспитатель:
На улице «Строителей»
Сегодня будут строить дом
На радость новоселам
Чтоб жить уютно было в нем.
-Ребята, а как называется профессия людей,
которые строят дома?
Воспитатель: Правильно, профессия у таких людей
называется – строитель.
-А что ещё кроме домов могут строить
строители?
(Ответы детей: детские сады, школы и т.
д?)
Воспитатель:
- Строители ушли на обед и оставили свои
инструменты.
А мы с вами должны угадать, для чего
строителям нужны эти инструменты.
Игра: «Узнай инструмент»
Ребята, кто знает, что это за инструмент?
(показ молотка)
(ответы детей)
Воспитатель:
- Это молоток. Молотком забивают гвозди.
А это что за предмет?
(показ пилы)
(ответы детей)
- Это пила. Пилой распиливают доски.
А что это такое?
(показ отвёртки)
- Это отвертка. Отверткой закручивают и
раскручивают шурупы.
А для чего строителям нужна каска?
(ответы детей)
Правильно, каска нужна для того чтобы
защитить голову от удара.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте строителям поможем
построить стену дома!
(дети из кирпичиков строят стену)
Молодцы ребята! Всё то вы знаете, всё
умеете.
Продолжим свой путь пешком до следующей
остановки.
Воспитатель:
Остановка «Лечебная»
( ребят встречает врач)
Врач:
- Я вылечу корь, и бронхит и ангину,
Пропишу пилюли и витамины. Кто я?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, это Врач.
Во что он одет?
(ответы детей)
А что у него в руках? (Медицинский
чемодан)
(ответы детей)
Врач:
Ребята, давайте посмотрим что находится у
меня в чемодане?
(рассматривают содержимое чемоданчика)
Что это? (градусник)
Для чего нужен градусник?
( ответы детей )
(Для измерения температуры тела)
А что это такое? (Бинт)
Для чего нам нужен бинт?
(ответы детей)
А это что такое?
(шприц)
Для чего доктору шприц?
(ответы детей)
А что это такое в бутылочке?
(лекарство)
А для чего лекарство необходимо?
(ответы детей)
Воспитатель:
Чем же занимается врач на работе?
Как врач должен относиться к людям?
(ответы детей)
Врач:
Я врач - человек, который всем желает
здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека.
Какие существуют болезни и лекарства от них.
- Ребята, что нужно делать для того чтобы
быть здоровыми?
(ответы детей)
Врач: - Правильно, для того чтобы быть здоровым, нужно
закаляться, делать зарядку, кушать полезную еду, витамины, пить вкусный фито
чай.
Моя физкультминутка даст здоровья за
минутку!
Давайте ребята, я с вами проведу разминку.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и
назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим руки.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в
стороны.)
Руку правую поднимем,
А левую мы вниз опустим.
Поменяем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,
плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Молодцы!
А теперь ребята я хочу Вас угостить
полезным чаем из шиповника!
(угощение детей фито чаем)
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с доктором и
продолжим своё путешествие!
Воспитатель:
Следующая остановка «Художественная»
(выходит художник)
Художник:
-У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный
лист,
А еще мольберт-треножник, потому что я
….(художник)
Художник:
-Правильно ребята, я художник.
А чем художники я занимаются?
(художник рисует картины)
Художник:
Я художник – человек, который любит
рисовать, видит красоту и создает ее.
Для того чтобы мне нарисовать картину, мне
нужны карандаш, кисть, акварель, палитра ну и бумага.
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней
видите?
(ответы детей)
-Правильно, здесь нарисована природа -
весной. Когда я рисую природу – получается пейзаж.
А ещё я могу рисовать людей.
Кто на этой картине нарисован?
(показ портрета)
( ответ детей)
Посмотрите, какая она красивая.
Когда художник изображает людей,
получается портрет.
Ещё художник может рисовать разных
животных.
(показ картины)
-Я приглашаю вас в художественную
мастерскую.
(дети подходят к столикам где приготовлены
листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем свечой)
-Я не успел дорисовать свои картины,
поэтому хочу вас попросить чтобы вы мне помогли. Для этого возьмем «волшебную
кисть» .
Обмакнем кисть в воду, затем в синюю
краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо,
равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите – что у нас получилось
Что вы видите на картине?
(ответы детей.)
Художник:
- Правильно ребята, у нас получился
красивый весенний пейзаж.
Молодцы, ребята!
Ваши работы я оставлю себе на память и
повешу на стену.
До свидания, ребята!
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие в
страну профессий.
Пора возвращаться обратно.
Занимайте свои места в автобусе.
(звучит музыка «Автобус»)
(дети сидят на стульчиках, воспитатель
ведёт беседу)
Воспитатель:
Вот мы и приехали в детский сад.
Ребята, где мы с вами были?
На чем мы ездили в путешествие?
Кто возил нас в путешествие?
Кого вы встретили во время путешествия?
( врача, художника)
Чем вы занимались у врача?
Что вы делали у художника?
Кому вы помогли в строительстве стены?
(строителям)
Какая профессия вам понравилась больше
всего?
(ответы детей)
А кем бы вы хотели работать когда
вырастите?
(ответы детей)
Давайте скажем спасибо нашему водителю, за
то что он помог совершить наше путешествие по профессиям и попрощаемся с ним.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.01.2024
Дата обновления: 29.01.2024
Дата публикации: 29.01.2024