НОД "Юбка для барышни"

13.12.2023

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Дымковская барышня» (декоративное рисование) 

 

Цель: Воспитание эстетических чувств средствами народного искусства.

Задачи:

- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с элементами росписи, цветовой гаммой;

- учить украшать одежду элементами дымковской росписи;

- закреплять навыки рисования красками элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, точки);

- вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

- формировать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству;

- развивать речь, зрительную память, наблюдательность, внимание;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать общую и мелкую моторику;

- воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Ход:

Дети сидят на ковре.

Приветствие в стихах «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

Одно из старинных сел, село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, и кукла Маша приехала из села Дымково. Она приехала не с пустыми руками (достает барыню и читает стихи).Хочу такой сайт

1.     Посмотри, как хороша

Эта девица – краса:

Тугая чёрная коса,

Щёки алые горят,

Удивительный наряд.

 

2.  Дымковские барышни
Видные да статные,
Яркие, нарядные —
Воображули знатные.
На головах кокошники,
А в ушах серёжки,
Кофточки с оборками,
Юбки с яркими узорами.

 

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим барышню. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Ответы детей. (Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую).

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Ответы детей. (Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии).

Воспитатель: по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл: круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Воспитатель: Маша пришла к нам с просьбой. Нам нужно придумать ей узор для новой юбки. - Мы поможем ей?

Дети : да, поможем.

Воспитатель: Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Воспитатель: Ребята, образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем.  Кружочки рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Кружок закрашиваем в одном направлении. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. А теперь на своей лошадке сухой кистью.

Выберете себе образец, которым будете украшать юбку. Начинайте рисовать.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они составляли узор и какими красками пользовались.

РЕФЛЕКСИЯ.

Кому мы помогали?

Что делали?

 Элементы какой росписи мы использовали для украшения юбки?

Кукле Маше пора уходить. Давайте попрощаемся с Машей.

           

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.12.2023

Дата обновления: 13.12.2023

Дата публикации: 13.12.2023

Наверх

Развлечение "Берегите животных"

Цель: прививать любовь к животным.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».