16.04.2023
«1 марта - День Кошек»
Составила и провела: Карнакова Е.В.
Цель: Формировать
у детей любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о кошках;
Способствовать созданию положительных эмоций;
Развивать речь, мышление;
Воспитывать любознательность, желание доброжелательно
общаться с домашними животными.
Материал и оборудование: картинки, игрушки
котов, телевизор, записи мр3, разрезные картинки – кошки, маска кота, клубок
ниток, удочки, рыбки, палочки с привязанными на ленточках мышками, заготовки
для коллажа.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто
это у нас в группе сегодня наследил? Давайте отправимся с вами по следам, и
может быть, найдём, кто это сделал.
(идут
по кошачьим следам и приходят к выставке кошек).
Воспитатель: Ой, да это же наследили
кошки. Посмотрите, сколько у нас гостей. (рассматривают игрушки котов). А вы
знаете, что в первый день весны – 1 марта отмечается Всемирный день кошек. Кошка
- одно из самых популярных на Земле домашних животных. В этот день все
признаются в любви своим домашним питомцам, проявляют заботу. Ребята, давайте
скажем ласковые слова кошкам. А кто из вас знает потешку про кота?
Давайте вместе её расскажем нашим кошечкам:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые.
Воспитатель: А что
умеют и любят делать кошки?
Дети: Кошки
умеют лазить по деревьям, резвиться, лакать молоко, ловить мышей, мурлыкать,
точить когти, умываться, прыгать, видеть в темноте, играть.
Воспитатель:
Ребята, а что любят есть кошки? (на фланелеграфе выставляются картинки:
молоко, корм, сосиски, рыба, мясо)
Воспитатель:
Давайте наловим для наших котов рыбы? Игра «Поймай рыбку» (под песню из
мультфильма «рыбалка Леопольда» два участника стараются поймать рыбку на
удочку, кто вперед.)
Воспитатель:
Посмотрите, что это у кошки Мурки? Правильно, клубочек ниток. Все кошки любят
играть с нитками. И мы попробуем.
Игра «передай клубок»
(по кругу под песню «рыжий кот» дети передают клубочек. У
кого клубок остановился, тот мяукает).
Воспитатель:
Следующая игра называется «Собери кота из частей»- три подгруппы под музыку
собирают изображение под музыкальное сопровождение (песня «Жил да был
черный кот»)
Воспитатель: Ой,
это кто такая?. Маленькая, любит сыр.
- Да это же мышка. Она пришла к нам на праздник. Неужели не
боится кошки. Давайте её покормим.
Игра с логороботом
РОБОМЫШЬ «Накорми мышку?» (дети составляют
алгоритм для мышки).
Воспитатель: А вы
хотите превратиться в настоящих красивых кошечек? Тогда начинаем превращения.
(ребенок встает за изображением кошки на ватмане).
Воспитатель: Ну и в завершении нашего развлечения, давайте
раскрасим вот таких замечательных кошек. (дети раскрашивают рисунки и делают
коллаж)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2023
Дата обновления: 16.04.2023
Дата публикации: 16.04.2023