23.03.2023
Конспект
НОД во второй младшей группе на тему
«Красота
природы озера Байкал»
Цель: Формирование у младших дошкольников общественной
ценности «Красота» через ознакомление с природой озера Байкал.
Задачи:
Формировать представления о красоте в разных ее проявлениях:
красота природы, человеческих поступков.
Знакомить с природой Байкала.
Закреплять экологические правила о поведении в
природе.
Воспитывать художественно-эстетический вкус, чувство
прекрасного.
Ход:
Дети входят в группу и видят сюрпризный сундучок.
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашем сундучке новое
задание для нас. Открывает сундучок, там нерпа и конверт.
Нерпа нам принесла загадку.
1. Письмо
с загадкой:
Есть в Сибири чудо-море
В нем воды пресные – без
соли.
Вода чиста, аж видно дно
Меж гор и скал лежит оно.
С гор бегут в перегонки
А в середине – между скал
Блещет озеро …… ( дети: Байкал)
– значит наше задание про Байкал.
2. –
Ребята, помогите спасти красоту нашего озера Байкал. Нужно оформить выставку и
привлечь внимание людей к проблеме загрязнения озера. В конверте фотографии для
выставки.
Дети рассматривают фото и
выбирают из всех те, на которых есть красота природы. Дети объясняют, почему
это красиво. Затем рассматривают те, где красота нарушена действиями людей.
Какие нужно повесить знаки рядом с этими фото? У меня есть рамочки для фото:
зеленые и красные. В какую рамочку вы поместили бы красивые фото? В какие -
остальные?
Физминутки .
«Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки
в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листовою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою.( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над
бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к
груди)
«Лес»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
3. Коллаж
«Красота Озера Байкал»
Дома с родителями вы
собирали разные картинки, которые вам показались красивыми. Сегодня мы будем
делать коллаж из них. Вместе с родителями вам нужно сделать картину, на которой
будет вся красота природы озера Байкал.
Рефлексия. Дети
развешивают свои работы на стене и рассматривают работы друг друга.
В течение
дня дети вместе с воспитателем и родителями размещают фотовыставку в фойе
детского сада для привлечения внимания детей всех групп.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2023
Дата обновления: 23.03.2023
Дата публикации: 23.03.2023