18.12.2022
Конспект
НОД по конструированию с элементами патриотического воспитания во второй
младшей группе
«Построение
загородки с воротами для Матрешки»
Разработала: воспитатель Карнакова Е. В.
Цель: Формирование первоначальных представлений о
России через продуктивную и познавательную деятельность детей.
Задачи:
Познакомить детей с национальным символом материнства
и семьи – Матрешкой; государственным символом – Флагом России.
Формировать интерес к русским народным игрушкам и
художественному творчеству.
Учить детей пользоваться приобретенными навыками
конструирования и объединять две простые постройки в одну: загородку с
воротами, дополняя ее декоративными элементами.
Развивать речь, умение анализировать рисунок-план
постройки.
Воспитывать любознательность, чувства симпатии к предметам
народного творчества.
Предварительная работа: НОД «Строительство замкнутой
загородки с дверью», НОД «Строительство ворот».
Ход:
Разминка.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к Солнцу протяните,
Лучики его словите,
И к груди скорей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
1.На ковре. Дети садятся полукругом. Вносится кукла
Матрешка. Воспитатель читает стихи:
Русская Матрешка, как ты
хороша!
Яркая одежда на тебе
всегда.
Сарафаны расписные
выдумал народ,
И одежды дорогие носишь
круглый год….
Полны добра и чистоты!
Несут тепло, и настоящие
В Матрешке русские черты.
Рассказ воспитателя: Матрешка – это русская народная
игрушка. Это деревянная кукла с сюрпризом. У нее есть один секрет. Если ее
открывать, то внутри покажется вторая кукла, поменьше. Следующая фигурка тоже
открывается. В одной матрешке может прятаться много матрешек. Матрешка
символизирует русскую семью: большую и дружную. Они всегда вместе, самая
большая - это мама, а матрешки поменьше - дети.
Возьмите в руки матрешки и посмотрите, кто прячется
внутри (дети обследуют игрушку-матрешку)
2. Матрешки пришли к нам в гости не случайно. У них
есть одно желание: Каждая Матрешка хочет построить себе загородку на своем
участке.
- Мы можем помочь матрешкам? (ДА)
- Посмотрите на план-схему загородки.
- Что означают квадраты на плане? Какие здесь будут
стоять детали? (кубики)
- Что означают прямоугольники? Какие здесь будут
стоять детали? (кирпичики)
- Что означают серые прямоугольники? (вход)
Сейчас идите к столам и постройте загородку по плану.
Дети строят, воспитатель наблюдает, корректирует
ошибки.
А сейчас подойдите к моему столу. Матрешки по секрету
мне сказали, что им хочется, чтобы мы заменили калитку на красивые ворота.
Давайте подумаем, получится у нас?
- Есть у нас в наборе детали, из которых можно
построить крепкие ворота? (Бруски, кирпичи)
Давайте уберем калитку и поставим на ее месте красивые
ворота. Для этого уберем по одному кубику по краям калитки и поставим на это
место бруски. Такие ворота будут крепкими и устойчивыми. Сверху мы сделаем
перекрытие из длинного кирпича. Ворота готовы, но их нужно украсить.
- Какими деталями можем украсить ворота? (призмами,
кубиками)
Сейчас идите к своим столам и замените калитку на
ворота. Украсьте свои ворота по желанию.
3.После постройки ворот воспитатель собирает детей на
ковре и обращает внимание детей на то, что матрешка русская народная игрушка и
любит Россию. А главный символ России – это флаг. Матрешка принесла его с
собой. Посмотрите на него, он состоит из трех полос: белой, синей и красной.
Флаг всегда размещают на входе.
Рефлексия.
- Как вы думаете, понравились ли наши загородки с
воротами Матрешкам?
- Смогли мы помочь Матрешкам исполнить желание?
- Какой символ можно разместить над входом?
Давайте и мы водрузим на наших воротах флаги России.
Возьмите флажки и поставьте их над входом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.12.2022
Дата обновления: 18.12.2022
Дата публикации: 18.12.2022