03.12.2021
Конспект родительского собрания в подготовительной
группе от 23.11. 2021 г.
Повестка дня.
1.
Выступление логопеда на тему
«Как правильно заниматься над автоматизацией звуков». Логопед.
2.
Консультация для родителей
на тему «Если ребёнку нравятся злодеи?». Воспитатель Карнакова Е. В.
3.
Круглый стол «Как вести себя
родителям, если дети симпатизируют злодеям?»
4.
Скоро Новый год! Обсуждение
с родителями оформления группы к Новогодним торжествам.
5.
Поговорим о выпускном.
Обсуждение условий фото и видео съемки для оформления альбома.
6.
Вопросы и ответы.
2. Консультация для
родителей .
Ребёнку нравятся злодеи. Это опасно?
Отец психоанализа Зигмунд Фрейд утверждал,
что в природа человека изначально асоциальна. Индивид приходит в мир
в поисках удовольствий и стремится получать их наиболее коротким
и простым путём. Если то, что ему нужно, находится в руках другого
человека, это можно и нужно отбирать силой. Мораль, совесть, утверждение
«твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека» —
порождение цивилизации и социализации, с которыми ребёнок знакомится
постепенно, поэтому нутряная тяга к отрицательным
персонажам естественна. Более того, даже в результате процесса
социализации на глубинном, подсознательном уровне в человеке
сохраняются животные инстинкты, которым чужда духовность, этика и мораль.
Ученик Фрейда, психиатр Карл Густав Юнг
утверждал, что человеку необходимо бороться со своей «тёмной стороной».
Именно эта победа и делает нас людьми.
Обитель зла
Самый сложный случай –
когда ребенку нравится не обаятельный пройдоха и не несчастный изгой, а зло,
так сказать, в чистом виде: смерть, кровь, страх… Здесь важно отделить зерна от
плевел и не перебдеть; понятно, что в любой богатырской сказке непременно будет
битва с «чудищем поганым», которое примет совсем не славный конец от геройского
меча. Вполне возможно, что ребенок, особенно мальчик захочет разыграть сцену
этой эпической битвы, выступив в роли Добрыни Никитича.
” Если акцент сделан на победе, торжестве добра, спасении
красавицы – это здоровая реакция. Если ребенок увлечен расчленением чудища –
лучше переключить его внимание (на спасение красавицы, да), а из репертуара
телепросмотров убрать мульт-сериалы с излишне агрессивными сценами. Если же,
вопреки сюжету, чудище расчленяет Добрыню Никитича, затем девицу-красавицу, а
затем торжественно сжигает Киев-град – дело плохо.
Вы пропустили какую-то
очень серьезную проблему, так что лучше незамедлительно обратиться к профессиональному
психологу с медицинским образованием. Возможно, вы справитесь с проблемой и
сами, если точно знаете, где ее корни (например, ребенок был жертвой домашнего
насилия), но даже в этом случае советы специалиста – лучшее, что можно
посоветовать.
С
каких шагов начать, если ребёнок восхищён тёмным героем?
1.
Выясните, какой злодей привлёк ребёнка
Узнайте о нём побольше,
и поймёте, о каких чертах характера ребёнка вам нужно побеседовать.
Расскажите, что у каждой привлекательной черты антигероя есть обратная сторона.
(Например, если ребёнку нравится Волан Де
Морт, ребёнок склонен к гордыне и властолюбив. Расскажите о том, что у гордецов
и властолюбцев мало настоящих, преданных друзей, обычно с ними дружат из
выгоды. Как только она пропадает, их предают. Мама Малфоя предала Волан Де
Морта, так как между ними не было дружбы. Это было ключевым моментов в
проигрыше тёмного Лорда. В то время как Гарри выиграл во многом благодаря своим
друзьям.
По тому же принципу поговорите с
поклонником Джокера, которому наверняка импонируют его злые шуточки и фанатом
Таноса, который ни во что не ставит интересы других людей. Раскройте ребёнку
правду во всей её неприглядности.)
2.
Поговорите с ребёнком и выясните, что именно привлекает его
в персонаже.
Как правило, это будут черты, которых ребёнку,
по его ощущениям, не хватает, чтобы чувствовать себя уверенно.
3. Найдите уместные формы развития положительных черт, свойственных его
любимому герою
Для развития харизмы можно записать
ребёнка в театральную студию, любителей злобных учёных пристроить
на курсы естествознания, тех, кого покорила суперсила злодея —
на бокс или борьбу.
4.
Обсудите, какой ценой злой герой получает желаемое
Отрицательных персонажей объединяет
одно — они никого не щадят на пути к своей цели.
В фильмах и книгах этому уделяют мало внимания. Вам же следует
сфокусироваться на этом вопросе.
Поговорите с ребёнком о том, что
персонаж причинял боль и страдание, калечил или вовсе лишал кого-то жизни,
а это совершенно недопустимо.
В каких случаях стоит беспокоиться:
·
Если ребёнку нравится не персонаж, а зло, которое
он причиняет. Сам процесс вредительства его захватывает;
·
ребёнок намеренно причиняет боль тем, кто слабее его (младшие
дети, животные), и не может объяснить зачем;
·
склонность к поджогам как способ выплеснуть внутреннюю агрессию;
·
энурез;
·
кражи, но не обычные. Когда ребёнок крадёт вещь только ради того,
чтобы посмотреть, как её хозяин будет плакать над пропажей.
3.Итог
круглого стола:
У детей недостаточно развито критическое
мышление, чтобы разбираться, где нечто романтичное, а где нечто ужасное,
что пытаются выставить как что-то романтичное.
Одни дети романтизируют образ преступника,
а другие нет не потому, что одни больше смотрят аниме, а другие
не смотрят. Речь идет об узнавании себя. Если ребенок видит свое сходство
с преступником — подавленным, забитым, — ему хочется наказать
обидчика. Преступник становится «тем, кто смог».
Для детей, которые воспитываются
в психологически здоровых семьях, где родители их не подавляют
и уделяют внимание, такое поведение менее характерно. Они едва ли
увидят в таком персонаже героя, они увидят в нем преступника, убийцу,
человека с психическим расстройством. Так что запрещать те же аниме,
компьютерные игры и так далее в попытках снизить интерес к насилию
все равно что состригать сорняки ножницами. Причина совсем не в этом.
Родительское
собрание состоялось, родителей присутствовало 51 % из числа группы. Прошу
ознакомиться с решением группового родительского собрания тех, кто
отсутствовал.
Решение
собрания от 23.11.2021 г.:
1. Родителям
рекомендовано более внимательно следить за тем, чем интересуются дети при
использовании Интернет-ресурсов, Соцсетей и других источников информации.
Ограничить детей от просмотра сцен жестокости, насилия и ужасов.
2. Ко
Дню Матери будем с ребятами готовить печенье для мамы. Нужно будет подготовить
колпак и фартук к пятнице. Внимание! Будет производиться
фотосъемка события, придет фотограф, будет делать фото для альбома на
выпускной, поэтому постарайтесь найти красивый комплект поваренка, чтобы была
красивая картинка. В день съемки быть обязательно всем. Повторов не будет.
3. На
Новый год подарить детям подарки 50%*50%
(сладости + подарочная карта в
магазин игрушек).
4. На
новогоднем утреннике мальчики
готовят костюмы солдатиков (Мундир, головной убор, темные брюки, черные
чешки); девочки, которые ходят на
ритмику будут куклами (большой бант на голове, пышное платье до колен,
колготки белые, туфельки);остальные
девочки – снежные пушинки(костюмы есть, нужно будет только белые
колготки и чешки, на голове балетная шишка).
5. До
10.12 украсить группу к Новому году. Ответственным назначить Красикову Е. Е.
6. В середине декабря провести выставку-ярмарку самодельных вещей.
Цель: познакомить детей с рыночными отношениями. Нужно
сделать что-то своими руками, придумать рекламу этому товару и постараться
привлечь покупателей, используя приемы договорных отношений. Подробности
узнавать у воспитателя.
7. На
выпускной решено сдать по 6000 рублей казначею Неверовой Н. С. Для оплаты
предоплаты за фотосъемку нужно до конца недели постараться сдать по 1000
рублей, а остальные 5000 рублей можно сдавать частями в срок до марта 2022 г. В
сумму 6000 входит: фото и видеосъемка, подарок ребенку на выпускной, подарок
саду, оформление зала к празднику и другие расходы.
8. На
ремонт до 1 марта нужно сдать по 1000 рублей на расчетный счет сада.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2021
Дата обновления: 13.12.2021
Дата публикации: 03.12.2021