Школа лидерства

15.06.2021

Конспект Образовательной ситуации «Школа лидерства» на тему «Сравнение зайца и кролика»

Автор: воспитатель Карнакова Е. В.

 Образовательные задачи для малышей: Расширить представление детей об отличительных особенностях зайца и кролика, формировать представление о их образе жизни, питании и способах маскировки, воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные задачи для старших детей: Учить работать в команде; Формировать представления о способах общения с младшими детьми, учить управлять вниманием малышей, развивать ораторские навыки, умение организовывать различные виды деятельности с малышами.

Предварительная подготовка: Распределение ролей между старшими детьми, заучивание текста, обсуждение, подготовка атрибутов, репетиция.

Ход занятия:

К детям младшей группы приходят 3 ребят из старшей группы.

Ребенок 1.

Ребята, отгадайте загадку, кто сегодня придет к вам в гости:

Зимой беленький, летом серенький.

Живет в лесу, боится лису. Кто это?

Молодцы! Угадали – это зайчик.

Ребенок 2.

А вот и зайчик (вносится игрушка).

Он к нам из лесу пришел, потому что узнал, что в нашем садике живет его домашний родственник – кролик.

Ребенок 3.

(Вносится клетка с кроликом). Ребята, давайте рассмотрим колика и зайца.

Посмотрите, какие у зайца уши: длинные, а у кролика короткие. Как вы думаете, почему? (Малыши отвечают)

Потому, что заяц живет в лесу, там много опасностей, а длинные уши помогают ему хорошо слышать и вовремя затаиться или убежать. А колик живет рядом с человеком, он в безопасности: его любят, кормят, он живет в клетке, поэтому у него ушки короткие.

Ребенок 1.

Ребята, посмотрите на их шубки. У зайки она летом серая, а зимой белая.

А у кролика коричневая. Зачем зайчик меняет шубку на зиму?

Почему у кролика шубка зимой и летом одного цвета?(малыши отвечают)

Заяц меняет шубку для того, чтобы быть незаметным. Зимой он белый, потому что прячется на снегу, а летом серый, чтобы быть незаметным сидя под кустом.

Кролику не нужно прятаться и быть незаметным, потому что в доме у него нет врагов.

Ребенок 2.

Давайте поиграем в игру «Спрячь зайку»

Подойдите к столам и попробуйте спрятать зайцев так, чтобы их было не заметно на фоне (Малыши раскладывают белых зайцев на белый фон, а серых на серый. Если они ошибаются, то старшие им подсказывают правильный ответ наводящими вопросами: Куда нужно посадить зайку, чтобы его было не заметно?).

Ребенок 3.

А сейчас давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит»

Старший показывает по тексту движения, а малыши повторяют.

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.Хочу такой сайт

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.     

Ребенок 1.

Ребята, а чем питаются зайцы и кролики? (Малыши отвечают)

Конечно, они любят морковку. Но в лесу морковка не растет, что же ест заяц в лесу? (Летом траву, заячью капусту, сочные корешки растений, зимой кору и ветки молодых деревьев). А кролика хозяин кормит зерновой смесью, овощами и фруктами: он любит листья салата, огурцы, кабачки, тыкву, яблоки.

Ребенок 2.

Ребята, давайте покормим нашего кролика морковкой(кормят вместе).

А зайчику мы сделаем аппликацию «Вкусную морковку».

Давайте подойдем к столам (на столах лежат заготовки).

Возьмите одну заготовку морковки, положите ее на подложку и намажьте клеем. Потом нужно аккуратно взять заготовку и приклеить на белый лист бумаги посередине. Потом нужно взять зеленую заготовку стебельков и приклеить сверху туда, откуда они растут.

Старшие дети помогают малышам сделать аппликации, подсказывают.

Давайте подарим наши морковки зайчику.

Ребенок 3.

Ребята, а как зайцы и кролики передвигаются? (прыжками)

Давайте превратимся в зайчиков и попрыгаем, как зайки и кролики.

Ребенок 1.

А теперь зайке пора домой . Где живет зайка? (В лесу). Да, это дикое животное.

Давайте скажем ему До свидания! (Малыши прощаются и зайка уходит).

Ребенок 2.

Ребята, давайте погладим нашего кролика. Он очень мягкий и любит, когда с ним обращаются нежно и ласково. Гладить кролика нужно от головы к хвостику, по шерсти.

Ребенок 3.

Какая шерстка у кролика?

Шерстка у него мягкая, шелковистая, гладкая. Кролик сам ухаживает за ней. Он умывается языком и лапками.

Ребенок 1.

Ребята, а что нужно, чтобы кролик был здоров и ему было хорошо?( Малыши дают свои ответы).

Чтобы наш кролик чувствовал себя хорошо, каждый день нужно о нем заботиться: кормить, поить, любить, гладить, ухаживать, чистить клетку, давать лакомства. Тогда он будет здоровым.

Ребенок 2.

Вам понравилось, как мы с вами играли?

Ребенок 3.

Хотите, чтобы мы приходили чаше? Тогда до новых встреч! До свидания, ребята.

Итог: Обсуждение со старшими детьми «Как прошло мероприятие». Самоанализ взаимодействия с малынами.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.06.2021

Дата обновления: 15.06.2021

Дата публикации: 15.06.2021

Наверх

Развлечение "Берегите животных"

Цель: прививать любовь к животным.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».