Отчет по самообследованию МАДОУ №51 за 2021г.

Лицензии и
нормативные
документы

1 корпус: 03.БЦ.03.111.М.000582.09.13 от 27.09.2013г.
2 корпус: 03.БЦ.03.000.М.000156.03.17 от 27.03.2017г.
Наличие Заключения о соответствии объекта защиты
требованиям пожарной безопасности.
1 корпус: заключение №156 от 25.09.2013г.
2 корпус: заключение №6 от 03.02.2017 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 51 г. Улан-Удэ комбинированного вида (далее – МАДОУ) расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания МАДОУ
построены по типовому проекту. Проектная наполняемость на 344 места. Общая
площадь зданий 3406,6 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2580 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Выходные: суббота,
воскресенье и праздничные дни, предусмотренные законодательством РФ.
Предпраздничные дни являются сокращенными по режиму на 1 час. Длительность
пребывания детей в 13 группах – 12 часов, режим работы групп – с 7:00 до 19:00, в 1
группе – 10,5 часов, режим работы группы – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В МАДОУ разработана программа развития на 2017 – 2021 гг. В программе
отражены главные направления работы ДОУ:
 по обновлению содержания образования и организации воспитания детей ФГОС;
 по управлению дошкольным учреждением;
 тенденциями развития МАДОУ
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по программе «Развитие» под редакцией
А.И. Булычевой, по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих
инженеров», по комплексной образовательной программе «ТЕРЕМОК» под редакцией
И.А.Лыковой для детей от рождения до трех лет, парциальной программе «STEM
образование для детей старшего дошкольного возраста» (авторы Т.В.Волосовец,
В.А.Маркова,
С.А.Аверин),
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами.

Образовательная программа разработана с учетом требований ФГОС и содержит
следующие разделы: целевой, содержательный, организационный, краткую
презентацию для родителей. Каждый раздел включает в себя: обязательную часть и
часть
формируемую
участниками
образовательного
процесса.
Основная
общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательному и речевому развитию,
художественно-эстетическому.
Парциальные программы федерального уровня: «Основы безопасности детей
старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, программа
музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И.
Новоскольцева, программа «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнникова,
программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» И.А.Лыкова, «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Я – человек» С.А.Козловой.
Коррекционные программы: «Программа коррекционной работы для детей с ОНР» под
ред. Т.В. Филичевой, Т.В. Чиркиной; «Программа воспитания и обучения детей с
фонетикофонематическим недоразвитием речи», НИИ дефектологии АПН СССР.
МАДОУ детский сад №51 г. Улан-Удэ является:
1. Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования» по теме: «STEM-образование детей
дошкольного возраста» Приказ №7/17/16 от 02.03.2020г.
2. Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования» по теме: «Научно-методическое
сопровождение деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций,
реализующих основные образовательные программы дошкольного образования с
использованием образовательной программы «Развитие», в условиях реализации
ФГОС ДО» Приказ №39 от 28 декабря 2018г
3. Инновационная площадка ФГБНУ «ИХБНУ ИХОиК РАО» по теме:
«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей
младенческого и раннего возраста» (Приказ №113 от 28.07.2020г.) .
4. Август 2021г. Муниципальная инновационная площадка в рамках реализации
проекта "Город - среда развития образования" «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК
РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Г.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ» ДОУ № 58,51,5
5. Инновационная площадка «Института изучения детства семьи и воспитания»
РАО. Тема: Научно-методические основы дошкольного воспитания» (приказ №25 от
01.03.2021г.)
6. Базовая опорная площадка АОУ ДПО РБ «БРИОП» (Приказ №145 от
10.06.2015г. АОУ ДПО РБ «БРИОП») и Методической площадкой для
образовательных организаций г. Улан-Удэ (Приказ №72 от 08.12.2017г. Центр
мониторинга и развития образования) делится своим опытом реализации принципа
вариативности образовательных программ дошкольного образования.
Детский сад посещают 411 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В МАДОУ сформировано 14 групп. Из них:
Возрастная
категория
От 2 до 3 лет

Направленность групп
Общеразвивающая

Количество
групп
3

Количество
детей
52

От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
От 6 до 7 лет

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая
Комбинированная для
детей с нарушениями речи
Общеразвивающая

3
2
3
1

104
62
100
21

2
72
Всего 14 групп – 411 детей
Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении
являются:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
На каждого ребёнка создается пакет документов по выявлению
результативности работы: документальная фиксация уровня развития детей
позволяет выявить устойчивые тенденции, координирует работу воспитателей,
специалистов,
родителей
для
введения
дальнейшего
индивидуального
образовательного маршрута ребенка.
В 2021 году в МАДОУ для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания
родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 22.11.2021 г. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например – проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

376

91,48%

Неполная с матерью 34

8,27%

Неполная с отцом

1

0,25%

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

156

38%

Два ребенка

200

49%

Три ребенка и более

55

13%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
Дополнительное образование
Система дополнительного образования дошкольников является важной
составной частью образовательного процесса, ресурсом для наиболее полного
удовлетворения образовательных потребностей детей и родителей, построение
индивидуальной образовательной траектории, создания ситуации успеха для каждого
ребенка. Для обеспечения вариативности образовательного процесса педагогами
разработаны и реализуются дополнительные программы: программа «Театр юного
актера», программа вокального кружка, программа углубленного изучения бурятского
языка, программа кружка по хореографии, программа по экологическому воспитанию
«Юный эколог»,
программы
кружков
по
художественному
творчеству
«Путешествие в страну Тестопландию»,
«Разноцветные ладошки», «Радуга
красок», секция «Футбол», «Робототехника и легоконструирование».
В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
 социально – педагогическое
 художественно – эстетическое
 физкультурно – спортивное
 научно-техническое
ДОУ оказывает платные дополнительные образовательные услуги:
 «Театр юного актера»
 «Футбол»
 Услуги логопеда
 «Ритмика для дошкольников»
 «Робототехника»
 «Мультстудия»
 Изостудия

В дополнительном образовании задействовано 45 процентов воспитанников
Детского сада. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении
с 2020 годом. МАДОУ планирует во втором полугодии 2022 года начать
реализовывать
новые
программы
дополнительного
образования
по естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников.
Анализ качества медицинского обеспечения МАДОУ и система охраны здоровья
воспитанников
Медицинские блоки в МАДОУ включают: кабинет врача, изолятор,
процедурный
кабинет,
который
оснащен
необходимым
медицинским
инструментарием, набором медикаментов. МАДОУ курируют: врач-педиатр,
медицинская сестра городской поликлиники, которые осуществляют лечебнопрофилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению
здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят
совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях
детского сада, регулярно проходят медицинские осмотры. Анализ заболеваемости:
ведется журнал инфекционной и соматической заболеваемости, в конце месяца
подводится итог. Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий
для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии с
СанПин.
Результаты работы по снижению заболеваемости в МАДОУ детский сад №51
г. Улан – Удэ
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье.
В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число
заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство – короткий
отрезок в жизни человека, имеющий огромное значение, поскольку идёт бурно и
стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности
ребёнка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и
чувствительностью. Актуальность данной проблемы снижения заболеваемости состоит
в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности
общества. При этом сокращения свободного времени родителей из–за необходимости
поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и
наличие других патологических факторов способствует у них синдрома хронической
усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему
ребёнку.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка им
не всегда удаётся грамотно решать многие вопросы и возникшие проблемы, тем более
что дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому МАДОУ
оказывает существенную помощь в сохранении и укреплении здоровья ребёнка.
Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивация
здорового образа жизни – один из важнейших направлений деятельности нашего
дошкольного учреждения.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий используется мониторинг здоровья вновь поступивших воспитанников,
что важно для своевременного выявления отклонений. При поступлении ребёнка в
дошкольное учреждение с родителями проводятся индивидуальные беседы, где
выявляются условия жизни, режима, питания. В детском саду разработаны алгоритм
















адаптации ребёнка и система дезадаптации воспитанников.
Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные
особенности детей, коллектив нашего дошкольного учреждения в сфере охраны и
укрепления здоровья решает следующие задачи:
Охранять и укреплять здоровье
Совершенствовать физическое развитие
Повышать сопротивляемость защитных свойств организма
Улучшать физическую и умственную работоспособность
Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к
своему здоровью
Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта,
связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Для реализации задач, намеченной программой по снижению заболеваемости, созданы
следующие условия:
В МАДОУ имеется спортивный зал (в 1 корпусе), оборудованный необходимым
инвентарём: мячи, спортивные маты, обручи, кегли, скалки, оборудование для
координации движения, корригирующие дорожки и т.д. Дети занимаются как
самостоятельно, так и под руководством инструктора по физической культуре
Проводится сезонная профилактика против гриппа, дети прививаются с 2– х летнего
возраста противогриппозной вакциной;
Закаливающие процедуры обеспечивают тренировку защитных сил организма,
повышают устойчивость к болезни.
В комплекс закаливающих процедур входят следующие мероприятия:
Соблюдение температурного режима в течение дня;
Правильная организация прогулки и её длительность;
Использование сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального
состояния здоровья детей
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из
важнейших средств и форм воспитания здорового ребёнка.
Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт
проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, в которых
принимают участие и родители. Всё это способствует повышению уровня физического
развития и здоровья ребёнка, а также доставляет ему радость и удовольствие.
В результате профилактической и коррекционной работы по оздоровлению
изменилось поведение детей в различных режимных моментах – снизилась
возбудимость. Дети стали быстрее засыпать, появился хороший аппетит, повысилось
внимание и активность ребят на занятиях.
Вывод: в работе МАДОУ детский сад № 51 большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости
детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Организация питания
Организация питания в учреждении строится в соответствии Санитарноэпидемиологическими правилам и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 к организации
общественного питания населения.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных
пищевых веществах и энергии, организовано в соответствии с примерным меню,
которое утверждает руководитель дошкольной образовательной организации,
рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в

энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых
суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных
образовательных организациях.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими
картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и
кулинарных изделий.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется менюраскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Для обеспечения
разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ и дома, родителей информируют
об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационном
стенде для родителей. В ежедневном меню указывается дата, наименование блюда и
объем порции.
Вывод: в МАДОУ созданы условия для организации качественного питания детей в
соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативами, а также для
хранения и приготовления пищи. Дети обеспечены полноценным сбалансированным
питанием, за 2020-2021 год норма по обеспечению продуктами питания выполнена на
100%, что в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма, создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.
Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом ФГОС,
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Педагогический
анализ,
анализ
выполнения
образовательной
программы
дошкольного
образовательного учреждения, рабочие программы педагогов (планы воспитательнообразовательной работы), проводятся в соответствии с современными требованиями.
II. Оценка системы управления организации
Управление
МАДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий Будаева
Е.С.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МАДОУ

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
• предложений Учредителя или заведующего Учреждения о
внесении изменений в Устав Учреждения;
• предложений Учредителя или заведующего Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии

и о закрытии его представительств;
• предложений Учредителя или заведующего Учреждения о
реорганизации автономного учреждения или о его
ликвидации;
• предложений Учредителя или заведующего Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на
праве оперативного управления;
• предложений заведующего Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
• проекта плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
• по представлению заведующему Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения;
• предложений заведующего Учреждения о совершении
сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом, закрепленными за
Учреждением
Учредителем
или
приобретенными
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение этого имущества, в том числе путем его
внесения в уставной (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче этого имущества другими
юридическими лицами в качестве их учредителя или
участника;
• предложений заведующего Учреждения о совершении
крупных сделок, размер которых устанавливается в
соответствии с действующим законодательством;
• предложений заведующего Учреждения о совершении
сделок, в которых имеется заинтересованность;
• предложений заведующего Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
• вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации.
Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений


Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Стратегическое управление осуществляет – заведующий МАДОУ детский сад
№51 Будаева Елена Станиславовна. На этом уровне начинается решение
принципиальных по важности вопросов в жизни и деятельности детского сада.
Второй уровень – заместители заведующего:
– заместитель заведующего по административно хозяйственной работе - Филиппова
Татьяна Петровна
Третий уровень
- старшие воспитатели, педагогический состав, родители
Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ОУ в
соответствии с целями, программой, ожидаемыми результатами.
Заведующий детским садом осуществляет руководство и контроль за
деятельностью всех структур, выполняет свои функции в соответствии с должностной
инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников
образовательного процесса. Будаева Е.С. действует от имени учреждения, представляя
его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в
соответствии с уставом.
Старшие воспитатели Кустова Л.И., Ситникова Т.А. управляют
образовательным процессом.
Указания, даваемые старшим воспитателем, замом по АХЧ в пределах их
компетенции, также обязательны для всех работников.
Непосредственную
образовательную
деятельность
осуществляют
воспитатели, учитель бурятского языка, учителя-логопеды, музыкальные руководители,
инструктор по физическому воспитанию и младший обслуживающий персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском
саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса,
реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех
участников образовательного процесса.
Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и
педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и
ответственности каждого работника.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2021 года система управления МАДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МАДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемых образовательных программ, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме
педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке
индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их
достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдения, анализ
продуктов детской деятельности, игровые ситуации, диагностические занятия (по
каждому разделу программы), диагностические срезы, итоговые занятия,
анкетирование родителей. Разработаны циклограммы диагностики освоения основной
образовательной программы дошкольного образования по программе «Развитие» под
редакцией А.И. Булычевой начиная со второй младшей группы.
Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год (октябрь,
апрель - май). Длительность проведения педагогической диагностики – 1-2 недели.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно
работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно
усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал
положительные результаты овладения детьми навыками и умениями по всем
образовательным областям, а показатели развития детей соответствуют их
психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети
показали положительный результат усвоения программного материала. Такие
результаты достигнуты, благодаря, использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций, а так же внедрению в практику современных образовательных
технологий: информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих,
развивающих и других технологий; знания и умения, полученные педагогами на курсах
повышения квалификации, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Республике Бурятия, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно
через Zoom, WhatsApp, Viber, социальные сети. Подключали к работе родителей.
Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, учителя-логопеда и инструктора по
физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения
занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны
родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование
о
заключении
врача
об
отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На сегодняшний день в учреждении трудятся 30 педагогических работников. В
дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив. МАДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив МАДОУ
насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
 воспитанник/ педагоги – 13/1;

 воспитанники/ все сотрудники – 5/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 5 педагогов
 первую квалификационную категорию – 16 педагогов
 соответствие на занимаемую должность – 6 педагогов
 без категории - 3 педагога
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 13 работников МАДОУ, из
них все педагоги, 4 педагога прошли переподготовку по педагогическим
специальностям.
На 30.12.2021 2 педагога проходят обучение в БРПК по педагогическим
специальностям, 1 педагог проходит переподготовку по педагогическим
специальностям.
Характеристики кадрового состава ДОУ
Стаж педагогических работников
до 5 лет
свыше 20 лет
до 10 лет
до 20 лет
Всего
чел.
%

5

1

10

16,7

3,3

33,3

Высшее
педагогическое
Всего
18
чел.
%

14
46,7

Образование педагогических работников
Средне-специальное Средне-специальное
Высшее
непедагогическое педагогическое
непедагогическое
0
12
0

60
0
40
0
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие в:
 V Межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области
дошкольного образования «Десятилетие Детства: дошкольное образование
XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»;
 I Республиканском Фестивале авторских развивающих игрушек и
дидактических пособий «Сундучок успеха» для педагогов РБ;
 В августовской конференции «Город – среда образования», где получили
статус
Муниципальной
инновационной
площадки
«СЕТЕВОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжили использовать
в работе дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей
старше 5 лет. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и в дополнительном образовании, показал,
что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием
необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их

проведению в Zoom и Viber. 85 % педагогов отметили, что в их педагогической
деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта
для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки
заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени онлайн. Кроме того, существенно
осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьмидошкольниками. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось
снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают
с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, по
программе «Развитие» под редакцией А.И. Булычевой, по парциальной программе
«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», по комплексной
образовательной программе «ТЕРЕМОК», детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия по программе
«STEM образование для детей старшего дошкольного возраста»:
1. А.Б.Теплова, С.А. Аверин. «Образовательный модуль Робототехника»
2. О.А.Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой»
3. «Конструируем роботов на LEGO Education WeDo 2.0 Рободинопарк
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы
помещения:
 групповые помещения – 14;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 2;
 музыкальный зал – 2;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 2;
 прачечная – 2;
 медицинский кабинет – 2;

кабинет логопеда – 2;
кабинет бурятского языка – 2;
изостудия – 1;
мультстудия – 1;
конструкторское бюро – 1;
экологическая комната - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году детский сад провел текущий ремонт всех групп, спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Обновили
малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели
переустройство малого музыкального зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Весной 2021 года МАДОУ провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в МАДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана работы,
плана контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях
Общего совета трудового коллектива. Система оценки качества дошкольного
образования рассматривается как система контроля внутри МАДОУ, которая включает
себя интегративные составляющие:
• Качество образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды.
Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме
наблюдений, мониторинга образовательного процесса. По результатам контроля
проводится корректировка образовательного процесса.
Деятельность МАДОУ строится на основе мониторинга образовательного
процесса, анкетирования, социального опроса родителей.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности используется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования МАДОУ в целом. В Детском саду утверждено
положение о внутренней системе оценки качества образования от 12.03.2021 г.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных







технологий.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 78 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. 100 процентов выпускников зачислены в школы города и 15 процентов
выпускников зачислены в МАОУ СОШ Лицей №27 с углубленным изучением
предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Удовлетворенность родителей качеством образовательной деятельностью
организации. Анкетирование от 22.11.2021: 83,6%
Удовлетворенность участников образовательного процесса Удовлетворенность
родителей качеством условий. Анкетирование от 14.12.2020: 83,6%
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

411

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

411

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

52

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

359

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

411 (100%)

8–12-часового пребывания

411 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

24 (5,8%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

24 (5,8%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

24 (5,8%)

присмотру и уходу

24 (5,8%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

26

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

30

с высшим образованием

18

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

18

средним профессиональным образованием

12

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

12

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

21 (70%)

с высшей

5(16,7%)

первой

16 (53,3%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (16,7%)

больше 30 лет

2 (6,7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

3 (30%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

31 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

31 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 30/411
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда
учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

6,27 кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

405 кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Да в 1
корпусе

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение
реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии
детского сада, семьи и общественности


Наверх

Развлечение "Берегите животных"

Цель: прививать любовь к животным.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».